Для начала немного истории. Одной из проблем с которой столкнулись геймеры в Ultima Online была проблема конкуренции в зонах, где водились монстры с особенно ценным лутом. За право завалить именного моба и получить вожделенную шмотку сражались не на жизнь а на смерть. Именно тогда “отец” Ultima Online, незабвенный сэр Ричард Гэрриотт выдумал концепцию “инстанса”. Для того, чтобы снизить конкуренцию, для каждой группы приключенцев создавалась своя копия зоны. С тех пор неизменной и весьма популярной составляющей многих MMORPG являются инстансы (также их называют “донжоны” и “подземелья”). Инстансы World of Warcraft делятся на две категории. Первая рассчитана на группу в 5 персон (5ppl), вторая - на 10 и более (20, 25, 40). Вторая категория более известна как “рейдовые инстансы” или “рейды”. Ниже рассказано об инстансах на пять человек. Второй признак, по которому можно разделить инстансы WoW: принадлежность к игровой зоне, а если точнее к “версии” WoW [link]. К инстансам “Старого Мира” относят те, которые были доступны геймерам до выхода дополнений The Burning Crusade (TBC) и Wrath of the Lich King (WotLK). Финальные донжоны на пять человек и рейды были рассчитаны на тогдашний максимальный уровень - 60. Инстансы TBC проектировались под уровни 60-70, а WotLK - 70-80. Ниже идут общие характеристики подземелий на группу из пяти человек для различных “версий” WoW. WoW 1.xx (”ванила WoW”). Говоря о подземельях на пять человек, первое, что приходит на ум - “эпично”. Близы постарались на славу. Инстансы большие, мобов в них много, боссов бывает больше десятка. Попадая в первый раз в Maraudon или Black Rock Depth (BRD) хочется не бегать и истреблять местное население, а больше смотреть по сторонам. Правда, вся эта массивная эпичность имеет обратную сторону - проходить эти подземелья долго. В среднем готовтесь провести около двух часов, в случае с BRD - часа четыре, не меньше. Есть еще одна проблема с инстансами “Старого Мира”. Сейчас найти группу для их прохождения весьма проблематично. Конечно, это зависит от возраста сервера, на относительно молодом русском реалме “Вечная песня” с этим вроде как попроще, но думаю, что по мере “взросления” населения желающих будет все меньше. Список инстансов World of Warcraft можно посмотреть здесь. WoW 2.xx (TBC). Инстансы Outland (Запределья), вышедшие в составе дополнения The Burning Crusade. Судя по всему, близы учли запросы публики и сделали донжоны более компактными, с меньшим числом трэш-мобов и боссов (3-4). В среднем инстансы TBC проходятся за час-полтора. Второе серьезное нововведение - каждый инстанс имеет “нормальную” и “героическую” версии. В “героиках” мобы толще и бьют они сильнее, но лут с них, соответственно, тоже жирнее. Кроме лута с боссов в этих инстансах падают Badges of Justice, своеобразная валюта, за которую можно купить эпические предметы и оружие у вендоров в Шатратте. “Героики” TBC рассчитаны на игроков минимум 70-го уровня. То, что инстансы TBC “оптимизировали” под казуалов - это хорошо, это правильно, но вот ощущение эпичности пропало, как по мне. Нет того чувства, с которым проходились инстансы “Старого Мира”, все стало как бы немного утилитарнее (зашли, вальнули боссов, обобрали тушки и свалили). Как обстоят дела с посещаемостью инстансами TBC сейчас, я не уточнял. WoW 3.xx (WotLK). Дальнейшая казуализация игры привела к тому, что некоторые инстансы Northtrend коротки до безобразия. Violet Hold и A’zol-Nerub проходятся хорошей группой минут за 20-25. С одной стороны это хорошо, эффективность времяпрепровождения стала еще выше. Но с другой стороны это больше напоминает спринтерский забег за “синькой”, нежели путешествие по большому и таинственному месту. Конечно, есть и более “длинные” места нежели VH и AN, но в любом случае в этих инстансах вы не потратите более двух часов своего времени (если, конечно, не будете вайпаться на каждом боссе по два-три раза). Как и в случае с инстансами TBC эти подземелья существуют в двух версиях - “нормальной” и “героической”. В “героической”, помимо дропа “синьки” и “эпиков” с каждого босса каждый член группы получает Emblems of Heroism, баджи, за которые у вендоров в Даларане можно купить эпические вещи. Так, например, два куска сета Tier 7 приобретается именно за эти баджи. Именно эти инстансы сейчас являются наиболее посещаемыми и активно фармящимися (в особенности их “героические” версии). Стоит ли тратить время на прохождение подземелий? Мое мнение - да. Это увлекательно, познавательно, полезно для повышения уровня игры и, наконец, прибыльно (если вы конечно, не вайпаетесь, в этом случае затраты на починку вещей будут у вас весомыми). После 80-го “героики” WotLK становятся следующим этапом, где можно одеться для рейдов. Последний совет - побывайте в старых инстансах WoW. Найдите группу, сходите туда хотя бы один раз, оно того стоит. (с).
|